Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
ИНСТИТУТ БИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ им. Н.К. Кольцова РАН
Koltzov Institute of Developmental Biology of Russian Academy of Sciences

В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


«Положение о совете по защите диссертаций» № 1093 от 10 ноября 2017 г.

Приказ Минобрнауки № 458 от 07.06.2021 «О внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций»

Приказ Минобрнауки № 1186 от 14.12.2023 г. «О внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций»


«Положение о порядке присуждения ученых степеней» от 24 сентября 2013 г. № 842

Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о присуждении ученых степеней» от 21.04.2016 N 335.

Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о присуждении ученых степеней» от 20.03.2021 N 426.


Письмо Минобрнауки от 14.08.2014 о нарушениях в оформлении аттестационных дел и порядке представления диссертации к защите
Приказ Минобрнауки № 561/нк от 04.06.2021 о советах по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.


ГОСТ P 7.0.11-2011: оформление диссертации и автореферата


Процедура предварительного рассмотрения диссертации

Перечень и образцы документов
  1. Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета 24.1.036.01 (1 экз.);

    Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета 24.1.036.02 (1 экз.);

  2. Заверенная копия документа о высшем образовании с приложением (диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры, 2 экз.); для соискателя ученой степени доктора наук – диплом кандидата наук (2 экз.);
  3. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов и Справка о периоде обучения в аспирантуре (за исключением соискателей, предоставивших диплом об окончании аспирантуры, соответствующий научной специальности, по которой подготовлена диссертация, 2 экз.);

    удостоверение о сдаче дополнительного экзамена (для соискателей, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, а также при защите по двум специальностям);

  4. Заключение организации (2 экз.), где выполнялась диссертация. Форма заключения организации утверждена решением Президиума ВАК Минобрнауки России от 22.06.2012 №25/52 (ред.от 08.02.2013) "О формах заключения диссертационного совета по диссертации и заключения организации, в которой выполнена диссертация или к которой был прикреплен соискатель";

    Порядок подготовки заключения определяется локальным актом организации (Положение о предварительной экспертизе диссертаций в ИБР РАН). Заключение утверждается руководителем организации. Диссертационные работы проходят предварительную экспертизу на объединенном семинаре профильных лабораторий ИБР РАН.

  5. Диссертация. Полный текст диссертации в формате pdf размещается на cайте ИБР РАН. Текст диссертации после ее размещения на сайте изменению не подлежит.

    Требования к оформлению диссертационной работы.

  6. Рукопись и электронная форма автореферата.

    Требования к оформлению автореферата.

  7. Список опубликованных научных работ (шаблон в формате Excel высылает ученый секретарь, заполняется первая вкладка "1. Статьи - международные базы")

    с указанием количества публикаций по теме диссертации в журналах из Перечня рецензируемых научных изданий ВАК: для кандидатской диссертации – не менее 2, для докторской – не менее 10. Издания, текущие номера которых или их переводные версии входят хотя бы в одну из международных реферативных баз данных и систем цитирования (Web of Science, Scopus, PubMed и др.) считаются входящими в Перечень. Перечень 2010 г. утратил силу с 01.12. 2015 г. Статьи, опубликованные до 30.11.2015 г., в изданиях, входящих в Перечень 2010 г., считаются публикациями в рецензируемых изданиях. Статьи, опубликованные до 30.11.2015 г., в изданиях, входящих в Перечень 2015 г., но не входивших в Перечень 2010 г., не являются публикациями в рецензируемых изданиях. С 01.12.2015 по 27.12.2018 Перечень ВАК был сформирован по группам научных специальностей. В настоящее время идет формирование Перечня по научным специальностям и соответствующим им отраслям науки.

  8. Отзыв научного руководителя (научного консультанта при наличии) о диссертанте (2 экз.), заверенный ученым секретарем по месту работы.
  9. Анкета кандидатская/докторская (образец в Word формате высылает ученый секретарь)

Предварительная экспертиза диссертации

Диссертационный совет создает комиссию, в состав которой входят не менее 3 членов диссертационного совета, являющихся специалистами по проблемам каждой научной специальности защищаемой диссертации.

  1. Заключение комиссии членов диссертационного совета о соответствии темы и содержания диссертации специальности и соблюдении требований "Положения о порядке присуждения ученых степеней" (1 экз.).

    В заключении указываются рекомендуемые кандидатуры официальных оппонентов и ведущей организации.

    Оппонентами не могут быть члены экспертных советов, члены диссертационного совета, принявшего диссертацию к защите, научные руководители (консультанты) соискателя, соавторы соискателя по публикациям по теме диссертации, а также работники (в том числе работающие по совместительству) организаций, где выполнялась диссертация или работает соискатель, его научный руководитель (консультант), а также где ведутся научно-исследовательские работы, по которым соискатель является руководителем или работником организации-заказчика или исполнителем (соисполнителем). Оппоненты должны являться работниками разных организаций.

  2. Сведения об оппонентах и ведущей организации со списком основных публикаций по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет.

    Сведения об оппоненте.

    Образец сведений о ведущей организации.


Принятие диссертации к защите

По результатам предварительного рассмотрения диссертации с учетом заключения комиссии диссертационный совет принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите в течение 2 месяцев, на соискание ученой степени доктора наук – в течение 4 месяцев со дня подачи соискателем всех необходимых документов.

Утверждается автореферат и дата защиты. Назначаются оппоненты, предварительно давшие в письменном виде согласие на оппонирование (2 оппонента соискателю ученой степени кандидата наук и 3 оппонента соискателю степени доктора наук), и ведущая организация. Утверждается список рассылки авторефератов. Комиссии поручается подготовить проект заключения диссертационного совета по диссертации.

Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите размещается на сайте ИБР РАН.

  1. Протокол заседания диссертационного совета при приеме диссертации к защите и явочный лист (1 экз.).
  2. Автореферат в формате pdf размещается на сайте ИБР РАН не позднее чем за 2 месяца до даты защиты кандидатской диссертации, не позднее чем за 3 месяца до даты защиты докторской диссертации.
  3. Сопроводительные письма оппонентам и в ведущую организацию о принятии к защите.

Подготовка документов к защите диссертации

Титульные листы диссертации и автореферата должны быть подписаны соискателем.

  1. Справка из библиотеки для совета 24.1.036.01 ИБР РАН (подпись зав. библиотекой ).

    Справка из библиотеки для совета 24.1.036.02 ИБР РАН (подпись зав. библиотекой ).

    Не позднее чем за 2 месяца до защиты кандидатской и не позднее чем за 3 месяца до защиты докторской диссертации в библиотеку передаются 1 экземпляр диссертации и 2 автореферата;

  2. Объявление о защите диссертации на сайте ВАК и объявление о защите диссертации на сайте ИБР РАН размещаются не позднее чем за 2 месяца до даты защиты кандидатской диссертации, не позднее чем за 3 месяца до даты защиты докторской диссертации.
  3. Список рассылки автореферата для 24.1.036.01 (1 экз.).

    Список рассылки автореферата для 24.1.036.02 (1 экз.).

    Рассылка автореферата производится не позднее чем за месяц до даты планируемой защиты. Перед рассылкой список подписывает ученый секретарь ДС. Факт отправки отмечается штампом почтового отделения с датой.

  4. Отзывы на диссертацию:

    официальных оппонентов (подпись оппонента заверяется по месту работы; в отзыве указываются наименование организации, должность лица, представившего отзыв, почтовый адрес организации, телефон, адрес электронной почты); ведущей организации (оформляется на бланке организации, утверждается руководителем или заместителем руководителя организации, заверяется гербовой печатью).

    Отзывы должны поступить в диссертационный совет в бумажном (2 экз.) и электронном виде (pdf) не позднее чем за 15 дней до дня защиты диссертации.

  5. Отзывы на автореферат направляются в диссертационный совет в бумажном (2 экз.) и электронном виде (pdf), размещаются на сайте ИБР РАН до дня защиты. Отзывы поступившие в день защиты не засчитываются.

    Подписи на отзывах на автореферат должны быть заверены (дата, должность лица, заверившего документ, его подпись с расшифровкой). В отзыве указываются наименование организации, должность лица, представившего отзыв, почтовый адрес организации, телефон, адрес электронной почты.

  6. Проект заключения диссертационного совета по диссертационной работе (в количестве экземпляров, соответствующем количеству членов совета).
  7. Четыре DVD-диска объемом не менее 4,7 Гб в бумажных конвертах соответствующего формата.

Оформление документов после защиты диссертации

  1. Заключение диссертационного совета о присуждении ученой степени (3 экз.);
  2. Стенограмма заседания диссертационного совета (2 экз.);
  3. Автореферат диссертации (5 экз. канд., 6 экз. докт.);
  4. Информационная карта диссертации заполняется на сайте www.rosrid.ru;
  5. Сопроводительное письмо в Российскую государственную библиотеку (2 экз.) на официальном бланке ИБР РАН.
  6. Информационная справка (2 экз.).
  7. Аттестационное дело.
Сведения о результатах защиты размещаются на сайте ИБР РАН в течение 10 дней со дня заседания.

После защиты диссертации до отправки документов в ВАК соискателю необходимо отвезти экземпляр диссертации в твёрдом переплёте с сопроводительным письмом (2 экз.) в Российскую государственную библиотеку.
Время приема диссертаций в Российской государственной библиотеке (ул. Воздвиженка, д. 1 / Моховая, д. 16, вход – издательство «Пашков дом»):

понедельник – пятница с 10:00 до 18:00,

кроме последнего понедельника каждого месяца.

Телефон для справок: +7 (495) 695-90-87, +7 (495) 695-83-45.


Аттестационное дело диссертанта не позднее чем через месяц после защиты должно быть передано в экспедицию Минобрнауки России по адресу: Брюсов пер, д. 21, подъезд 2 или отправлено в Минобрнауки России почтовым отправлением по адресу:
ул. Тверская, д. 11, ГСП-3, г. Москва 125993.

Поделиться ссылкой: